Мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета

 

Мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета, в том числе социологические опросы обучающихся, педагогических и научных работников, представителей работодателей об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ

В рамках внутренней системы оценки качества образования Университет, начиная с 2005 года, проводит ежегодный мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета, в том числе с оценкой обучающимися условий, содержания, организации и качества образовательного процесса в целом и отдельных дисциплин (модулей) и практик.

Цель мониторинга удовлетворенности:

  • обеспечение эффективного функционирования и непрерывного совершенствования системы качества университета;
  • определение удовлетворенности потребителей деятельностью университета;
  • получение информации о мнениях, оценках и отношении различных категорий потребителей к деятельности университета, прежде всего – к качеству обучения и подготовки специалистов;
  • возможность проследить динамику уровня удовлетворенности потребителей для повышения эффективности управления качеством образования в университете.

Обратная связь с потребителями организована в форме проведения социологического опроса. Социологический мониторинг представляет информацию о мнениях, оценках, отношении потребителей к различным сторонам деятельности вуза, прежде всего к качеству обучения и подготовки специалистов, дает возможность выявлять динамику уровня удовлетворенности потребителей для повышения эффективности управления качеством образования в университете.

Объектами социологического мониторинга удовлетворенности потребителей деятельностью университета выступают группы внутренних и внешних потребителей. Внутренние – обучающиеся как потребители образовательных услуг и сотрудники университета как потребители условий труда. Внешние – старшеклассники средних общеобразовательных школ Республики Хакасия и юга Красноярского края, абитуриенты, трудоустроенные выпускники университета, работодатели, в том числе в лице непосредственных руководителей трудоустроенных специалистов-выпускников Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова как потребители профессиональных кадров.

Предмет мониторинга – состояние удовлетворенности групп потребителей деятельностью вуза в целом, различными сторонами этой деятельности, а также факторы удовлетворенности.

По результатам мониторинга ежегодно составляется аналитический отчет «Мониторинг удовлетворенности потребителей деятельностью университета», который обсуждается на Ученом совете Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова.

 Материалы Аналитического отчета и рекомендации по результатам социологического исследования учитываются ректоратом университета при принятии решений и разработке планов работы университета на последующий период. Руководители структурных подразделений университета получают секторальные сведения о результатах исследования для служебного пользования, рассматривают результаты исследования на рабочих совещаниях с работниками своих структурных подразделений, подготавливают планы соответствующих корректирующих и профилактических мероприятий.

 

Опросы обучающихся, педагогических и научных работников, представителей работодателей об удовлетворенности условиями и организацией образовательной деятельности в рамках реализации образовательных программ

 

Анкетирование (опросы) - 2022

Сводный отчет о результатах анкетирования обучающихся за 2022 год

Сводный отчет о результатах анкетирования научно-педагогических работников за 2022 год 

Сводный отчет о результатах анкетирования работодателей и/или их объединений работников за 2022 год

 

Анкетирование (опросы) - 2023 

Анкетирование